среда, 20 ноября 2013 г.

Актуальные педагогические сообщения

Как вы относитесь к инклюзивному обучению? Насколько наша система образования готова к нему? (готовность педагогов, учащихся, родителей) 

18 комментариев:

  1. мне кажется, что не столько не готова система образования, сколько не готово общество в целом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Общество не готово, но система образования ведет его в этом направлении, и, учитывая увеличение числа детей с ОВЗ и нехватку специальных образовательных учреждений, перед родителями данной категории детей будет стоять непростой выбор.

      Удалить
  2. К сожалению , к инклюзивному обучению не готово общество. Сегодня была на мастер-классе в детском саду, где выступали дети-колясочники в парах со здоровыми детьми.Дети танцевали. Это очень трудный и не простой труд педагогов,специалистов и родителей.А то ,что инклюзия должна сопровождаться штатом специалистов - это даже не обсуждается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, от штата специалистов многое зависит.

      Удалить
  3. Педагоги,дети и тем более родители не готовы к этому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По данным исследования общественного мнения не готовы, в первую очередь, родители здоровых детей. А родители детей с ОВЗ как раз готовы больше всего, правда они не осознают, что инклюзивное обучение - это трудный процесс для всех его участников.

      Удалить
  4. Наша система образования не готова к инклюзивному обучению и морально, и материально.

    ОтветитьУдалить
  5. Не уверена, что школа готова к этому. Но часто бывает, что глаза боятся, а руки делают. Может быть, и к инклюзивному обучению быстро привыкнут

    ОтветитьУдалить
  6. Во - первых, общество не готово материально. Во - вторых, как бы мы не скрывали проблему, но всё равно есть опасность того, что учащиеся, воспитанники с ОВЗ могут оказаться изгоями, отвергнутыми остальными ребятами. В - третьих, школы для таких детей очень нужны, и не могут быть закрыты, так как играют большую роль для социализации и адаптации учащихся с ОВЗ. И те, кто говорит об инклюзивном образовании, часто упоминают закрытие таких школ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, именно закрытие специальных образовательных учреждений - это главное и опасное следствие инклюзии, так как условия для инклюзивного образования, я думаю, будут созданы не скоро, а специальных школ для детей с ДЦП катастрофически не хватает.

      Удалить
  7. Закон есть,но нет условий и по видимому в ближайшее время условия созданы не будут....Да и общество в целом не готово принять ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Установка пандусов в образовательных учреждениях - первый шаг к инклюзии, но, к сожалению, дальше условия не создаются. Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка без наличия дополнительных специалистов не позволяет в полной мере реализовать данный маршрут.

      Удалить
    2. Согласна, "Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка без наличия дополнительных специалистов не позволяет в полной мере реализовать данный маршрут."

      Удалить
  8. Если ничего не делать, ничего не измениться. Детей со сложными дефектами становиться больше.

    ОтветитьУдалить
  9. В целом, инклюзивное образование благотворно влияет на социализацию и интеграцию детей-инвалидов в общество. Помогает таким детям общению со сверстниками и помогает быстрее и лучше приспособиться к современному ритму жизни. Также данный вид образования полезен и для здоровых детей. Это помогает правильному общению с инвалидами и толерантному отношению к ним. С другой стороны, всем ясно, что наша система образования ещё не готова к обучению детей-инвалидов и здоровых детей вместе. Если обучать детей-инвалидов по традиционной системе, то они не будут успевать за здоровыми сверстниками. А если углублять изучение материала, то естественно, отстовать уже будут и здоровые дети от своего нормального развития. И здесь, недовольство родителей здоровых детей будет естественным и в большей степени оправданным. Конечно, всё зависит от тяжести дефекта ребёнка-инвалида. Если в обычную группу в садике или класс в школе добавить 1-2 детей-инвалидов с физическими дефектами, но с сохранным интелектом, то вреда от этого не будет никому. Я и сам 11 лет в школе обучался в классе с таким ребёнком, который, к стати, был отличником. Таким образом, на мой взгляд, инклюзивное образование оправданно только тогда, когда это не мешает ни тем ни другим (Малёв Игорь Сергеевич).

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий