Общество не готово, но система образования ведет его в этом направлении, и, учитывая увеличение числа детей с ОВЗ и нехватку специальных образовательных учреждений, перед родителями данной категории детей будет стоять непростой выбор.
К сожалению , к инклюзивному обучению не готово общество. Сегодня была на мастер-классе в детском саду, где выступали дети-колясочники в парах со здоровыми детьми.Дети танцевали. Это очень трудный и не простой труд педагогов,специалистов и родителей.А то ,что инклюзия должна сопровождаться штатом специалистов - это даже не обсуждается
По данным исследования общественного мнения не готовы, в первую очередь, родители здоровых детей. А родители детей с ОВЗ как раз готовы больше всего, правда они не осознают, что инклюзивное обучение - это трудный процесс для всех его участников.
Во - первых, общество не готово материально. Во - вторых, как бы мы не скрывали проблему, но всё равно есть опасность того, что учащиеся, воспитанники с ОВЗ могут оказаться изгоями, отвергнутыми остальными ребятами. В - третьих, школы для таких детей очень нужны, и не могут быть закрыты, так как играют большую роль для социализации и адаптации учащихся с ОВЗ. И те, кто говорит об инклюзивном образовании, часто упоминают закрытие таких школ.
Да, именно закрытие специальных образовательных учреждений - это главное и опасное следствие инклюзии, так как условия для инклюзивного образования, я думаю, будут созданы не скоро, а специальных школ для детей с ДЦП катастрофически не хватает.
Установка пандусов в образовательных учреждениях - первый шаг к инклюзии, но, к сожалению, дальше условия не создаются. Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка без наличия дополнительных специалистов не позволяет в полной мере реализовать данный маршрут.
Согласна, "Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка без наличия дополнительных специалистов не позволяет в полной мере реализовать данный маршрут."
В целом, инклюзивное образование благотворно влияет на социализацию и интеграцию детей-инвалидов в общество. Помогает таким детям общению со сверстниками и помогает быстрее и лучше приспособиться к современному ритму жизни. Также данный вид образования полезен и для здоровых детей. Это помогает правильному общению с инвалидами и толерантному отношению к ним. С другой стороны, всем ясно, что наша система образования ещё не готова к обучению детей-инвалидов и здоровых детей вместе. Если обучать детей-инвалидов по традиционной системе, то они не будут успевать за здоровыми сверстниками. А если углублять изучение материала, то естественно, отстовать уже будут и здоровые дети от своего нормального развития. И здесь, недовольство родителей здоровых детей будет естественным и в большей степени оправданным. Конечно, всё зависит от тяжести дефекта ребёнка-инвалида. Если в обычную группу в садике или класс в школе добавить 1-2 детей-инвалидов с физическими дефектами, но с сохранным интелектом, то вреда от этого не будет никому. Я и сам 11 лет в школе обучался в классе с таким ребёнком, который, к стати, был отличником. Таким образом, на мой взгляд, инклюзивное образование оправданно только тогда, когда это не мешает ни тем ни другим (Малёв Игорь Сергеевич).
мне кажется, что не столько не готова система образования, сколько не готово общество в целом
ОтветитьУдалитьОбщество не готово, но система образования ведет его в этом направлении, и, учитывая увеличение числа детей с ОВЗ и нехватку специальных образовательных учреждений, перед родителями данной категории детей будет стоять непростой выбор.
УдалитьК сожалению , к инклюзивному обучению не готово общество. Сегодня была на мастер-классе в детском саду, где выступали дети-колясочники в парах со здоровыми детьми.Дети танцевали. Это очень трудный и не простой труд педагогов,специалистов и родителей.А то ,что инклюзия должна сопровождаться штатом специалистов - это даже не обсуждается
ОтветитьУдалитьСогласна, от штата специалистов многое зависит.
УдалитьПедагоги,дети и тем более родители не готовы к этому.
ОтветитьУдалитьПо данным исследования общественного мнения не готовы, в первую очередь, родители здоровых детей. А родители детей с ОВЗ как раз готовы больше всего, правда они не осознают, что инклюзивное обучение - это трудный процесс для всех его участников.
УдалитьНаша система образования не готова к инклюзивному обучению и морально, и материально.
ОтветитьУдалитьЯ думаю, в первую очередь, материально.
УдалитьНе уверена, что школа готова к этому. Но часто бывает, что глаза боятся, а руки делают. Может быть, и к инклюзивному обучению быстро привыкнут
ОтветитьУдалитьДругого варианта, может быть, и не будет
УдалитьВо - первых, общество не готово материально. Во - вторых, как бы мы не скрывали проблему, но всё равно есть опасность того, что учащиеся, воспитанники с ОВЗ могут оказаться изгоями, отвергнутыми остальными ребятами. В - третьих, школы для таких детей очень нужны, и не могут быть закрыты, так как играют большую роль для социализации и адаптации учащихся с ОВЗ. И те, кто говорит об инклюзивном образовании, часто упоминают закрытие таких школ.
ОтветитьУдалитьДа, именно закрытие специальных образовательных учреждений - это главное и опасное следствие инклюзии, так как условия для инклюзивного образования, я думаю, будут созданы не скоро, а специальных школ для детей с ДЦП катастрофически не хватает.
УдалитьЗакон есть,но нет условий и по видимому в ближайшее время условия созданы не будут....Да и общество в целом не готово принять ...
ОтветитьУдалитьУстановка пандусов в образовательных учреждениях - первый шаг к инклюзии, но, к сожалению, дальше условия не создаются. Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка без наличия дополнительных специалистов не позволяет в полной мере реализовать данный маршрут.
УдалитьСогласна, "Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка без наличия дополнительных специалистов не позволяет в полной мере реализовать данный маршрут."
УдалитьЕсли ничего не делать, ничего не измениться. Детей со сложными дефектами становиться больше.
ОтветитьУдалитьСогласна.
УдалитьВ целом, инклюзивное образование благотворно влияет на социализацию и интеграцию детей-инвалидов в общество. Помогает таким детям общению со сверстниками и помогает быстрее и лучше приспособиться к современному ритму жизни. Также данный вид образования полезен и для здоровых детей. Это помогает правильному общению с инвалидами и толерантному отношению к ним. С другой стороны, всем ясно, что наша система образования ещё не готова к обучению детей-инвалидов и здоровых детей вместе. Если обучать детей-инвалидов по традиционной системе, то они не будут успевать за здоровыми сверстниками. А если углублять изучение материала, то естественно, отстовать уже будут и здоровые дети от своего нормального развития. И здесь, недовольство родителей здоровых детей будет естественным и в большей степени оправданным. Конечно, всё зависит от тяжести дефекта ребёнка-инвалида. Если в обычную группу в садике или класс в школе добавить 1-2 детей-инвалидов с физическими дефектами, но с сохранным интелектом, то вреда от этого не будет никому. Я и сам 11 лет в школе обучался в классе с таким ребёнком, который, к стати, был отличником. Таким образом, на мой взгляд, инклюзивное образование оправданно только тогда, когда это не мешает ни тем ни другим (Малёв Игорь Сергеевич).
ОтветитьУдалить